Литература.
Интенсивная подготовка перед муниципальным этапом ВсОШ, 10-11 классы
В кратчайшие сроки повторите всю необходимую теорию
4 дня
Интенсивной учебной программы.

12 занятий
12 занятий по 90 минут, сочетающих теорию и практику решения олимпиадных заданий.
9 000 ₽
СТАРТ ИНТЕНСИВА: 12 ОКТЯБРЯ
Потренируетесь в решении заданий муниципального этапа
Разберете и проработаете основные ошибки
Научитесь распределять время на олимпиаде
Стоимость курса включает обучение и 2-разовое питание
Расписание занятий
14:30 - 16:00 - 1 пара
16:00 - 16:30 - обед
16:30 - 18:00 - 2 пара
18:10 - 19:40 - 3 пара
19:40 - ужин
Это 4-дневный интенсивный курс подготовки прямо перед олимпиадой
Это 18 часов интенсивной теории и практики под руководством опытного преподавателя. Мы поможем вам повторить ключевые темы и потренироваться в решении заданий муниципального этапа ВсОШ.

Формат занятий. Первая пара каждого тематического блока включает теорию и практический разбор приемов решения задач по пройденной теме. После занятий учащиеся будут получать домашнее задание, которое должны будут сдать в письменном виде на следующей паре.

Мы проводим подготовку в мини-группах,
чтобы преподаватель мог уделить время каждому ученику и ответить на все его вопросы.
Преподаватель разберет все ошибки, которые вы будете допускать в ходе выполнения заданий.
Обратная связь
Упор на практику
Вместе с преподавателем вы освоите приемы выполнения заданий муниципального этапа.
Систематизация
Мы поможем вам вспомнить все важные темы и понятия, которые могли быть забыты за лето.
Интенсивный курс подготовки к МЭ по литературе
12 - 15 октября
8 (800) 333-64-55
Консультации по телефону
Благодаря систематизации знаний накануне муниципального этапа, 85% наших учеников набирают необходимое количество баллов для перехода на следующий уровень.

Специальная интенсивная программа позволяет повысить результат даже у тех школьников, которые приступили к подготовке только в сентябре.
Объясним всю необходимую теорию
Наш эксперт – опытный олимпиадный тренер, победитель олимпиады прошлых лет. Он точно знает, какие темы и форматы заданий могут встретиться на олимпиаде, и разберет с вами все сложные моменты. Вы всегда сможете задать любой вопрос преподавателю в индивидуальном порядке и получить подробный ответ.
Как интенсивный курс улучшит ваш результат?
В некоторых заданиях содержатся подсказки, которые помогут вам дать верный ответ. Мы покажем их и научим перепроверять себя, чтобы не потерять баллы из-за досадной ошибки. Преподаватель поделится секретами решения олимпиадных заданий и отработает их вместе с вами.
Расскажем о приемах решения задач
Научим обходить типичные ловушки
Мы изучаем олимпиадные задания прошлых лет и знаем, в каких форматах заданий совершают больше всего ошибок. Мы разберем их с вами и поможем не допустить в своих работах: объясним, как правильно решать задачи и на что обращать внимание на олимпиаде.
Мы дадим вам возможность отработать на практике все разобранные темы и форматы заданий. Преподаватель проверит их и объяснит допущенные ошибки. Благодаря этому вы будете уверены в своих знаниях на реальной олимпиаде.
Дадим возможность проверить себя
Где:
12 и 13 октября - ул. Хамовнический вал, д. 6

14 и 15 октября - ул. Новаторов, д. 34, к. 2
Когда:
12 - 15 октября
(c 14:30 до 19:40 с перерывами на обед и ужин)
Атмосфера, которая мотивирует учиться
Преподаватель курса
Призёр Универсиады «Ломоносов 2018» по литературе. Обладатель диплома победителя 1 степени олимпиады школьников «Покори Воробьёвы горы!» по литературе, а также диплома 2 степени призёра Олимпиады школьников «Ломоносов» по литературе.
Сапрыкин М.Е.
Программа курса
В рамках интенсива школьники повторят и закрепят ключевые теоретические понятия, исторические закономерности программных периодов развития литературы и проанализируют ключевые тексты каждого из них. Особенностью программы является акцент на необходимую для олимпиады теоретическую и терминологическую базу, изучение формата ВсОШ и лекционный тип занятий.
1. _Памятка по анализу прозаического текста. Практика анализа прозы.
Отличие методики работы с прозаическим текстом от методики анализа поэтического текста. Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика. Терминология (понятия сюжета, фабулы, композиции, формы авторской субъективности, тропов и фигур, модусов художественности). Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста. Композиционные принципы построения анализа текста в формате ВсОШ. Устная практика анализа прозаического текста на примере рассказа В.В. Набокова «Благость».
2. _Памятка по анализу поэтического текста. Практика анализа лирики.
Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Критерии оценивания аналитического задания. Аспектуальный и комплексный анализ текста: подходы, различия, методики выполнения. Основные аспекты анализа поэтического текста. Стиховедческая терминология. Тропы и фигуры в лирике. Представление о трех уровнях анализа текста по М.Л. Гаспарову (статья «Снова тучи надо мною...» Методика анализа.») Жанры лирики. Устная практика анализа лирического текста на примере стихотворения О.Э. Мандельштама «Notre Dame».
3. _Основы теории литературы. Понятие рода, жанра, пафоса. Лекция.
Роды литературы (эпос, лирика, драма). Вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии. Жанры эпоса (роман и его история, повесть, рассказ, новелла, очерк, фрагмент, сказка, притча), драмы (трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, буффонада, трагикомедия), лирики (элегия, баллада, ода, послание, эпиграмма, эпитафия, пародия и др.). Авторская эмоциональность: трагика, героика, идилличность и др.
4. _Основы стиховедения. Семантический ореол метра.
Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения: силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая. Этапы их освоения в русской лирике. Стихотворные размеры: тонические, силлабо-тонические, явления пиррихия, спондея, логаэда. Методика определения стихотворного размера. Верлибр и белый стих. Что может сбивать с толку при определении стихотворного размера: пиррихии, ударные и безударные слоги в конце строки, разностопные размеры. Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.
5. _Анализ поэтического текста. Семинар.
Устная практика комплексного и аспектуального анализа поэтического текста в формате ВсОШ.
6. История русской литературы второй половины XIX века. Обзорная лекция.
Рассматриваемые темы освещают основные вехи русской литературы указанного периода: Мрачное семилетие. Русский литературный толстый журнал и другие формы бытования культуры. "Современник", "Москвитянин", "Отечественные записки" и "Русский вестник": история журналов сквозь призму русской истории второй половины XIX века. Чистое искусство vs. утилитарное искусство: главная полемика второй половины века. Роль Некрасова как организатора литературного процесса. Поэзия Некрасова. Русский социально-исторический роман (Тургенев и Гончаров). Русский религиозно-философский роман (Толстой и Достоевский).
7. История русской литературы первой половины XX вв. Обзорная лекция.
Периодизация русской литературы ХХ века. Исторические и литературные события, формирующие феномены Серебряного века, Советской и современной литературы. Серебряный век: старшие и младшие символисты, постсимволистские течения: акмеизм, футуризм. Понятие модернизма, определение авангарда. Творчество ОБЭРИУтов. Литературные группировки и объединения первой половины ХХ века. Эстетика соцреализма.
8. _Тютчев и символисты.
Литературная ситуация рубежа XIX – XX вв. Понятие модернизма и его связь с литературной традицией. Основные биографические вехи жизненного пути Ф.И. Тютчева. Особенности творчества Тютчева. Понятие «чистого искусства». Тютчев в поэтической культуре русского символизма. Сопоставление стихотворных текстов. О.Э. Мандельштам о Тютчеве. Тютчев в творческой интерпретации акмеистов.
9. Творчество и философские взгляды Ф.М. Достоевского.
Начало творческого пути: «Бедные люди». Взгляды Достоевского до каторги. Дело Петрашевцев. Почвенничество. Возвращение с каторги, попытки создания собственных журналов («Время» и «Эпоха»). Спор с Чернышевским в «Записках из подполья». Полифонический роман Достоевского. Роман «Преступление и наказание» и система двойников. Роман «Идиот» и смысл картины Г. Гольбейна «Мёртвый Христос в гробу». Дальнейший творческий путь. Пушкинская речь Достоевского.
10. _Драматургия А.Н. Островского.
Очерк биографии А.Н. Островского. Периодизация творчества. Начало творческого пути. Народная комедия как основа театра Островского. Художественная специфика народной комедии. Вопрос о жанре «Грозы». Творческий путь А.В. Сухово-Кобылина. Попытка ввести поэтику европейского народного театра и причины провала на примере пьесы «Смерть Тарелкина».
11. _Драматургия А.П. Чехова.
Основные биографические вехи А.П. Чехова. Литературоведческие концепции феномена творчества Чехова (работы Катаева и Чудакова). Прозаические тексты Чехова как итог литературного процесса XIX в. Драматургия Чехова: новаторство и следование традиции. Феномен режиссерского театра как последствие нововведений чеховской драматургии. Анализ программных рассказов и пьес.
12. _Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.
Начало творческого пути. Первые опыты в литературе. Система взглядов в 1850–1860-е гг. История замысла «Войны и мира». «Война и мир» как антиисторический роман. Соотношение с романом «Анна Каренина»: Толстой как психолог и Толстой как моралист. Позднее творчество Толстого: роман «Воскресенье» и толстовство. Уход Толстого.
Запишитесь на интенсивный курс уже сегодня
Записаться на курс
Оставьте заявку, и менеджер с вами свяжется, чтобы ответить на все вопросы.
Нажимая на кнопку «Записаться на курс», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, получение sms и email с предложениями о новых акциях нашей компании.
12 - 15 октября
4 дня интенсивной учебной программы.

9 000 ₽
Стоимость курса включает
обучение и 2-разовое питание.
В кратчайшие сроки повторите всю необходимую теорию
Потренируетесь в решении заданий муниципального этапа
Разберете и проработаете основные ошибки
Научитесь распределять время на олимпиаде
Made on
Tilda