Литература.
Интенсивная подготовка перед муниципальным этапом ВсОШ, 8-9 классы
В кратчайшие сроки повторите всю необходимую теорию
4 дня
Интенсивной учебной программы.

12 занятий
12 занятий по 90 минут, сочетающих теорию и практику решения олимпиадных заданий.
9 000 ₽
СТАРТ ИНТЕНСИВА: 12 ОКТЯБРЯ
Потренируетесь в решении заданий муниципального этапа
Разберете и проработаете основные ошибки
Научитесь распределять время на олимпиаде
Стоимость курса включает обучение и 2-разовое питание
Расписание занятий
14:30 - 16:00 - 1 пара
16:00 - 16:30 - обед
16:30 - 18:00 - 2 пара
18:10 - 19:40 - 3 пара
19:40 - ужин
Это 4-дневный интенсивный курс подготовки прямо перед олимпиадой
Это 18 часов интенсивной теории и практики под руководством опытного преподавателя. Мы поможем вам повторить ключевые темы и потренироваться в решении заданий муниципального этапа ВсОШ.

Формат занятий. Первая пара каждого тематического блока включает теорию и практический разбор приемов решения задач по пройденной теме. После занятий учащиеся будут получать домашнее задание, которое должны будут сдать в письменном виде на следующей паре.

Мы проводим подготовку в мини-группах,
чтобы преподаватель мог уделить время каждому ученику и ответить на все его вопросы.
Преподаватель разберет все ошибки, которые вы будете допускать в ходе выполнения заданий.
Обратная связь
Упор на практику
Вместе с преподавателем вы освоите приемы выполнения заданий муниципального этапа.
Систематизация
Мы поможем вам вспомнить все важные темы и понятия, которые могли быть забыты за лето.
Интенсивный курс подготовки к МЭ по литературе
12 - 15 октября
8 (800) 333-64-55
Консультации по телефону
Благодаря систематизации знаний накануне муниципального этапа, 85% наших учеников набирают необходимое количество баллов для перехода на следующий уровень.

Специальная интенсивная программа позволяет повысить результат даже у тех школьников, которые приступили к подготовке только в сентябре.
Объясним всю необходимую теорию
Наши эксперты – опытные олимпиадные тренеры, победители и призеры олимпиад прошлых лет. Они точно знают, какие темы и форматы заданий могут встретиться на олимпиаде, и разберут с вами все сложные моменты. Вы всегда сможете задать любой вопрос преподавателю в индивидуальном порядке и получить подробный ответ.
Как интенсивный курс улучшит ваш результат?
В некоторых заданиях содержатся подсказки, которые помогут вам дать верный ответ. Мы покажем их и научим перепроверять себя, чтобы не потерять баллы из-за досадной ошибки. Преподаватель поделится секретами решения олимпиадных заданий и отработает их вместе с вами.
Расскажем о приемах решения задач
Научим обходить типичные ловушки
Мы изучаем олимпиадные задания прошлых лет и знаем, в каких форматах заданий совершают больше всего ошибок. Мы разберем их с вами и поможем не допустить в своих работах: объясним, как правильно решать задачи и на что обращать внимание на олимпиаде.
Мы дадим вам возможность отработать на практике все разобранные темы и форматы заданий. Преподаватель проверит их и объяснит допущенные ошибки. Благодаря этому вы будете уверены в своих знаниях на реальной олимпиаде.
Дадим возможность проверить себя
Где:
12.10 и 13.10 - ул. Хамовнический вал, д. 6
14.10 и 15.10 - ул. Новаторов, д. 34, к. 2
Когда:
12 - 15 октября
(c 14:30 до 19:40 с перерывами на обед и ужин)
Атмосфера, которая мотивирует учиться
Преподаватели

Сапрыкина А. В.
Преподаватель литературы
Выпускница филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Победитель и призер регионального этапа ВсОШ, а также перечневых олимпиад 1 и 2 уровней. Участвовала в деятельности оргкомитета и проверке работ регионального этапа ВсОШ по литературе в 2017 году, принимала апелляции. За 3 года работы подготовила более 30 победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ и столько же призеров перечневых олимпиад.

Сапрыкин М.Е.
Преподаватель литературы
Призёр Универсиады «Ломоносов 2018» по литературе. Обладатель диплома победителя 1 степени олимпиады школьников «Покори Воробьёвы горы!» по литературе, а также диплома 2 степени призёра Олимпиады школьников «Ломоносов» по литературе.
Программа интенсива
В рамках интенсива школьники повторят и закрепят ключевые теоретические понятия, исторические закономерности программных периодов развития литературы и проанализируют ключевые тексты каждого из них. Особенностью программы является акцент на необходимую для олимпиады теоретическую и терминологическую базу, изучение формата ВсОШ и лекционный тип занятий.
1. _Памятка по анализу прозаического текста. Практика анализа прозы.
Отличие методики работы с прозаическим текстом от методики анализа поэтического текста. Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика. Терминология (понятия сюжета, фабулы, композиции, формы авторской субъективности, тропов и фигур, модусов художественности). Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста. Композиционные принципы построения анализа текста в формате ВсОШ. Устная практика анализа прозаического текста на примере рассказа А.Платонова «Железная старуха».
2. _Памятка по анализу поэтического текста. Практика анализа лирики.
Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Критерии оценивания аналитического задания. Аспектуальный и комплексный анализ текста: подходы, различия, методики выполнения. Основные аспекты анализа поэтического текста. Стиховедческая терминология. Тропы и фигуры в лирике. Представление о трех уровнях анализа текста по М.Л. Гаспарову (статья «Снова тучи надо мною...» Методика анализа.») Жанры лирики. Устная практика анализа лирического текста на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Свидание».
3. _Основы стиховедения. Семантический ореол метра.
Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения: силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая. Этапы их освоения в русской лирике. Стихотворные размеры: тонические, силлабо-тонические, явления пиррихия, спондея, логаэда. Методика определения стихотворного размера. Верлибр и белый стих. Что может сбивать с толку при определении стихотворного размера: пиррихии, ударные и безударные слоги в конце строки, разностопные размеры. Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.
4. _Основы теории литературы. Понятие рода, жанра, пафоса. Лекция.
Роды литературы (эпос, лирика, драма). Вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии. Жанры эпоса (роман и его история, повесть, рассказ, новелла, очерк, фрагмент, сказка, притча), драмы (трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, буффонада, трагикомедия), лирики (элегия, баллада, ода, послание, эпиграмма, эпитафия, пародия и др.). Авторская эмоциональность: трагика, героика, идилличность и др.
5. _Анализ поэтического текста. Семинар.
Устная практика комплексного и аспектуального анализа поэтического текста в формате ВсОШ.
6. _Анализ прозаического текста. Семинар.
Устная практика комплексного и аспектуального анализа прозаического текста в формате ВсОШ.
7. Обзорная лекция по истории литературы первой половины XIX века.
Обзор литературной ситуации первой половины XIX века в хронологической последовательности. Будут рассмотрены основные необходимые темы: Литературные группы1810-х гг. Формирование романтического канона 1810-1820-х гг. и пути его преодоления на рубеже 1820-1830-х гг (Тютчев, Баратынский, любомудры). Роль Пушкина в литературном процессе первой трети XIX века. Первые опыты русской художественной прозы. Понятие романтизма и натурализма. Творческая эволюция Гоголя и ее значение для литературы 1830- 1840-х гг. Творчество Лермонтова как завершение эпохи романтизма. Историко-литературная ситуация второй половины 1840-х гг.
8. _Своеобразие литературной ситуации 1800–1820-х гг.: русский романтизм.
Историческая основа: Великая французская революция и её влияние на сознание людей той эпохи. Переход от слова, как средства изображения, к слову, как средству выражения (на примере стихотворения В.А. Жуковского «Вечер»). Русский «психологический романтизм»: творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Русский романтизм «декабристского» толка: творчество К.Ф. Рылеева.
9. _Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.
Раннее детство. «Ганс Кюхельгартен» и причины провала. «Вечера на хуторе близ Диканьки» как романтический сборник. «Миргород»: переход от романтической к натуралистической поэтике. «Мёртвые души»: вопрос о жанровом своеобразии, принципы типизации, роль лирических отступлений. «Шинель»: как она сделана и для чего. Духовный кризис Гоголя и «Выбранные места из переписки с друзьями»: их роль в формировании русского литературоцентризма.
10. _«Поэзия действительности», «поэзия мысли» и поздний романтизм.
Пути русской лирики в 1820-е годы: подражание романтизму, поэзия действительности (А.С. Пушкин) и «поэзия мысли». Неудачные попытки связать философию и искусство: творчество Д.В. Веневитинова, С.П. Шевырёва, А.С. Хомякова. «Поэзия мысли» в творчестве Е.А. Баратынского и Ф.И. Тютчева.
Запишитесь на интенсивный курс уже сегодня
Записаться на курс
Оставьте заявку, и менеджер с вами свяжется, чтобы ответить на все вопросы.
Нажимая на кнопку «Записаться на курс», вы соглашаетесь на обработку персональных данных, получение sms и email с предложениями о новых акциях нашей компании.
12 - 15 октября
4 дня интенсивной учебной программы.

9 000 ₽
Стоимость курса включает
обучение и 2-разовое питание.
В кратчайшие сроки повторите всю необходимую теорию
Потренируетесь в решении заданий муниципального этапа
Разберете и проработаете основные ошибки
Научитесь распределять время на олимпиаде
Made on
Tilda